Меню

Биссет про поросенка который умел летать читать. Про поросенка, который учился летать — Дональд Биссет

Материалы

Урок чтения по УМК «Гармония»

Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тип урока: урок — открытие нового знания

Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»

Цели урока:

1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;

2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.

Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • развивать навык чтения;
  • развивать умение выделять главную мысль текста;
  • осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
  • уметь составлять план текста;
  • уметь пересказывать произведение по составленному плану;
  • умение читать по ролям;

Личностные умения:

  • формирование положительного отношения к процессу познания;
  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
  • формирование адекватной самооценки личности учащихся;

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
  • развитие операций мышления;
  • формирование умения работать с информацией, текстом;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • освоение приёма антиципации;
  • умение осуществлять анализ;
  • делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

  • самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;
  • высказывать свою точку зрения;
  • формирование умения слушать и понимать других;
  • оформлять свои мысли в речевых ситуациях.

Ресурсы:

Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.

Технология обучения

1.Орг. момент

— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.

— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)

2. Подготовка к чтению и первое чтение

— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.

— Кто помнит произведения Дональда Биссета?

(если не помнят то показываю слайд)

— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.

— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.

— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)

— Что нам на это указывает?

— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.

— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».

— Интересное название, не правда ли?

— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?

— Проверим наши предположения, прочитав сказку.

— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)

— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.

— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.

— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?

— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.

4. Проверка первых впечатлений

— Понравилась ли вам сказка?

— Подтвердились ли наши предположения?

5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного

— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)

— Какая мечта была у Икара?

К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?

(К волшебному источнику)

— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.

— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.

— Удалось ли Икару полететь?

— Чем же заканчивается рассказ?

— Что можете сказать об этой мечте?

— Какова же основная мысль этой сказки?

— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.

— Ребята, что у вас получилось?

— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.

— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.

— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.

— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?

6. Итог урока

Рефлексия

— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

— Выразите свое отношение к главному герою.

— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.

И получить сертификат к аттестации ?

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Биссет Дональд

Дональд Биссет

Про поросенка, который учился летать

Однажды поросёнок – а звали его Икар! – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.

– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

– Да, – ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс
Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Цели:
Обучающая: познакомить детей с биографией и творчеством Д. Биссета, совершенствовать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас.
развивающая: развивать интерес к самостоятельному чтению, продолжать работу по развитию навыка работы с текстом.
Ход урока.
Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Постановка цели урока
- Откройте содержание учебника на стр. 189 и прочитайте главную учебную задачу? (учимся работать с текстом)
-Что нас конкретно интересует в тексте? (план и пересказ)
- Какова наша учебная задача? (учиться составлять план и пересказывать текст)
- Сегодня мы познакомимся с новым автором.
Знакомство с биографией Д. Биссета- Прочитайте имя автора, с произведением которого будем сегодня знакомится.
- Давайте немного узнаем о нем.
Дональд Биссет - английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета - тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:
Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, - «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.
Родился 3 августа 1910 года в HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4" \o "Брентфорд" Брентфорде, HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B4%D0%BB%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81" \o "Мидлсекс" Мидлсекс, Англия. Умер 18 августа 1995в Лондоне- А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.
Любит в луже искупаться
Сочной травкой наслаждаться
И на солнышке лежать
Громко хрюкать и визжать
Ну, конечно, же не львенок
А капризный …. (поросенок)
- Почему это поросенок?
- что знаете о поросятах?
- Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке. Прочитайте название.
-Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?
Знакомство с произведением
- Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.
*чтение детьми вслух по частям
- Понравилось ли произведение? Чем?
- Какое по настроению? (словарь настроения)
- Чем понравился поросенок?
- Как звали поросенка?
- Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? (в честь древнегреческого героя)
- Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.
- Как вы думаете, что такое миф?
- Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.
рассказ мифа о Дедале и Икаре
- Чем история нашего поросенка и Икара похожа?
*физминуткаПодготовка к пересказу
- Вспомните нашу учебную задачу.
- Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)
- План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.
- Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.
ДИАФИЛЬМ
- Давайте восстановим план.
- Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.
- Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)
- За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)
- Есть ли у вас мечта?
6. Итог урока
- С какой целью автор написал произведение? (нужно добиваться исполнения своей мечты)
- Какова была наша учебная задача?
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте еще раз вспомним, удалось ли Икару исполнить свою мечту?
- Что с ним случилось?
- Давайте еще раз дадим возможность Икару взлететь. Для этого мы сделаем крылья, у вас на партах есть перья разных цветов. Если вы сегодня сможете пересказать весь текст, возьмите красное перо. Если вы сможете пересказать только понравившуюся часть, возьмите зеленое перо. Если сегодня вы затрудняетесь пересказать, тогда возьмите синее перо.
Домашнее задание
Подготовить пересказ произведение «Как поросенок учился летать» Д. Биссет.


Приложенные файлы

Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание.

Ему давно уже хотелось научиться летать.

— Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

— Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.

— Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку.

Ну конечно, они ему дали.

— Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.

— Да, — ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья.

Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье!

И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

—Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.

А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

— Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс

Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Цели:

Обучающая: познакомить детей с биографией и творчеством Д. Биссета, совершенствовать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас.

развивающая: развивать интерес к самостоятельному чтению, продолжать работу по развитию навыка работы с текстом.

Ход урока.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Постановка цели урока

Откройте содержание учебника на стр. 189 и прочитайте главную учебную задачу? (учимся работать с текстом)

Что нас конкретно интересует в тексте? (план и пересказ)

Какова наша учебная задача? (учиться составлять план и пересказывать текст)

Знакомство с биографией Д. Биссета

Давайте немного узнаем о нем.

Дональд Биссет - английский детский писатель, художник , киноактёр и театральный режиссёр . Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер , сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета - тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:

Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, - «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.

Родился 3 августа года в Брентфорде , Мидлсекс , Англия . Умер 18 августа в Лондоне

- А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться

И на солнышке лежать

Громко хрюкать и визжать

Ну, конечно, же не львенок

А капризный …. (поросенок)

Почему это поросенок?

Что знаете о поросятах?

Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке. Прочитайте название.

Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?

Знакомство с произведением

Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.

*чтение детьми вслух по частям

Понравилось ли произведение? Чем?

Какое по настроению? (словарь настроения)

Чем понравился поросенок?

Как звали поросенка?

Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.

Как вы думаете, что такое миф?

Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.

рассказ мифа о Дедале и Икаре

Чем история нашего поросенка и Икара похожа?

*физминутка

Подготовка к пересказу

Вспомните нашу учебную задачу.

Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)

План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.

Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.

ДИАФИЛЬМ

Давайте восстановим план.

Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.

Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)

За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)

Есть ли у вас мечта?

6. Итог урока

Какова была наша учебная задача?

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте еще раз вспомним, удалось ли Икару исполнить свою мечту?

Что с ним случилось?

Давайте еще раз дадим возможность Икару взлететь. Для этого мы сделаем крылья, у вас на партах есть перья разных цветов. Если вы сегодня сможете пересказать весь текст, возьмите красное перо. Если вы сможете пересказать только понравившуюся часть, возьмите зеленое перо. Если сегодня вы затрудняетесь пересказать, тогда возьмите синее перо.

Домашнее задание

Подготовить пересказ произведение «Как поросенок учился летать» Д. Биссет.