Меню

Ученые утверждают что образование и. Ученые утверждают, что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально мобильным

Водоотведение

В некоторых округах столицы России люди живут дольше, чем в соседних. К такому выводу пришли специалисты ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения. Кроме того, женщины в Москве в среднем живут дольше мужчин даже в неблагоприятных для жизни округах. Между тем специалисты из московского Департамента природопользования скептически относятся к подобным выкладкам, хотя впрямую их не опровергают.

Кому верить – каждый москвич решает самостоятельно. По крайней мере все сходятся в том, что в зеленых районах столицы дышится легче.

Ученье – жизнь!

«Москвичам живется легче в тех районах, где преобладают зеленые насаждения, подчеркивают эксперты» Научный сотрудник ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Виктория Семенова рассказала, что высокая смертность – это результат многолетнего процесса, а не влияние нескольких последних лет и сегодняшнюю ситуацию прогнозировали еще в начале 90-х. К естественным природным изменениям и ухудшению экологии добавились политические потрясения времен перестройки и становления демократии в стране.

Но в своих прогнозах социологи и демографы предполагали, что политические коллизии и реформы в первую очередь затронут стариков и детей и смертность повысится среди них. Против ожиданий сегодня под ударом растущей смертности оказался фактически самый цвет российского общества – люди от 20 до 39 лет.

Интересно, что не в последнюю очередь жизнь людям сохраняет образование. Каким образом накопленные в институте знания отпугивают смерть – объяснить трудно, однако бесстрастная статистика утверждает: дольше всего люди живут в Юго-Западном и Центральном округах Москвы, где сосредоточилась основная масса выпускников вузов.

В этом отношении меньше всего повезло Восточному и Южному округам столицы, где уровень смертности выше всего, – по той же статистике это два самых «малообразованных» московских округа. Специалист ЦНИИ Семенова заметила, что образованных людей в двух неблагополучных округах становится меньше с каждым годом – среди самой «опасной» группы (20–39 лет) количество мужчин, получивших высшее образование, приблизительно на 8% меньше, чем среди мужчин, которые старше их на 20 лет. А смерть, как показывает статистика, любит необразованных и малограмотных.

Точечная экология Москвы

Несмотря на удручающую статистику, ситуация со смертностью населения в Москве отличается в лучшую сторону от аналогичных оценок по России: москвичи живут в среднем на 8 лет дольше остальных россиян, а москвички – на 4 года. При этом 10 лет назад продолжительность жизни в столице России была несколько ниже, чем в целом по стране, однако с 1996 года, несмотря на дефолт, она выросла в среднем на 9 лет, а в остальной России – не больше чем на 1,5 года.

Но только ли образование влияет на продолжительность и комфортность жизни москвичей в разных округах? Представители компании «Экостандарт» провели свое собственное исследование и выстроили рейтинг благоприятных для жизни районов, учитывая концентрацию в атмосфере четырех основных компонентов: оксидов углерода, азота, серы и углеводородов.

По их выкладкам, в одном и том же округе ситуация может заметно отличаться: например, в ЮАО, который уже выше упоминался как неблагополучный, район Орехово-Борисово признан благоприятным для проживания, а районы Нагатинский Затон и Зябликово – очагом напряженности с повышенным содержанием оксида углерода. Даже в благополучном ЦАО практически все округи, где кипит деловая жизнь, – Мещанский, Таганский, Тверской, Пресненский и многие другие, – признаны неблагополучными, поскольку в воздухе содержится значительное превышение оксидов азота, серы и углеводородов.

Между тем специалисты столичного Департамента природопользования сдержанно относятся к подобной градации и разрезанию Москвы на отдельные узкие участки с хорошей или плохой экологией.

«Все зависит от точки зрения и желания развернуть факт под определенным углом. Вот смотрите: в ЦАО самая низкая смертность по рейтингу, и он же – один из самых напряженных по загрязненности атмосферы. Какой оценке верить больше, как это выяснить? Наверное, нужно понимать, что Москва – это не страна, это город, хоть и большой, и на территории города экология не может разительно отличаться в двух разных районах. Хотя, конечно, москвичам живется легче в тех районах, где преобладают зеленые насаждения», – пояснил сотрудник департамента корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. // Екатерина Сапогова

ученые утверждают: образование - это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируйте

систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

между двумя мальчиками разгорелся спор.Один утверждал что человеческие потребности нужно ограничивать, так как человеку сложно остановиться в своих жедания

х. Другой говорил, что потребности ограничивать нельзя,так как это приводит к тому что человек перестанет развиваться. Какой точки зрения поддерживаетесь вы? Приведите не менее 2-х аргументов, потверждающих вашу позицию. Зарание спасибо за ответ)

Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что

одно из них имеет связь с практикой, а другое - нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п., тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах... Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и - что особенно важно - практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени - одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях - ум политика, государственного деятеля, полководца, - расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?

  • Учёные утверждают: образование - это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулирую
    систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии
  • Доказательство того, что образование каждого конкретного человека играет значительную роль в общественном развитии настолько явно, что ничего не нужно формулировать. Ведь если разобраться, становится очевидным, сколько людей может спасти, например, хирург. Или какую огромную пользу приносит учитель, который передает знания десяткам учеников. Так можно сказать про любого специалиста. Все профессии нужны, все специальности важны!
  • От образования зависит наше будущие как мы захотим провести жизнь это мы решаем с молоду. Ведь когда узнаешь что-то новое ты не только развиваешься умственно и духовно твоё поняти о мире растёт всё больше и больше. Ты уже начинаешь не как ребёнок а как взрослый образованный человек.
  • Учёные утверждают: образование -это не только одно из основных прав челевека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
  • Конечно же образование играет огромную роль в общественном развитии.

    Теперь создаём цепочку доказательств.

    1)Во-первых, без образования очень сложно устроится на работу, даже почти невозможно. Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну.

    Ну и вообще, образование оно должно быть не тупо ради оценки или корочки, но и ради знаний, ради себя. Ведь без знаний тебя могут уволить с работы, над тобой подшучвать и т. д.

  • 1. Учёные утверждают: образование-это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общество в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии?
  • 1)Во-первых, без образования очень сложно устроится на работу, даже почти невозможно. Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну. 2)Во-вторых, сейчас есть такой рейтинг в мире, называется ИРЧП (Индекс развития человеческого потенциала). И это тоже говорит многое о стране, образованные ли там люди или нет.
  • 1. Учёные утверждают: образование - это не только одно из основных прав человека это конкретное доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируйте систему доказательств того что образование играет значительную роль в общественной развитии.
    2. Объясните каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны
  • Учёные утверждают: образование - это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. … 1. Образование это знания, знания необходимы в любом деле.
    2)Чем умней люди в одной стране тем больше научных, финансовых вопросов будет решено.
  • !

    1)А. П. Чехов называл науку самым важным, самам прекрасным ии нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения?

    2)После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью профильного обучения; поступление в профессиональное учебное завидение; самообразование. Раскрой, в чём, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?

    3)Как ты понимаешь эту пословицу << Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один>>

  • 1) Я полностью согласна с Чеховым. Наука и правда является самым важным, самым прекрасным в жизни человека. Самое важное так как без наауки в нашей жизни никуда. Самым прекрасным так как из науки ты можешь узнать много нового и интересного, открыть для много нового, чего ты раньше совсем не знал, как бы узнаешь все секреты мира.

    2)Лично я предпочла бы учиться в профессиональном обучении. Так как в школе мы получили основу всех знаний, в учебном заведении мы можем учиться по профилю, получать знания по нашей будущей специальности. Конечно, есть и минусы, так как ты уходишь со школы, новый коллектив, надо привыкнуть к новой обстановки.

    3)Каждый человек несет отвественность только за себя, и за каждую свою ошибку будет отвечать или "краснеть" сам.

  • 1)какие задачи решает правительство при составлении государственного бюджета?

    2)в чем опасность инфляции для семьи и общества в целом?

    3) в чем проявляется положительное и отрицательное значение внешней торговли для развития национальной экономики?

    4) какую экономическую систему характеризует следуйщий признак: вопросы производства и рапределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

    а)командную (плановую) экономику. б) свободную рыночную экономику.

    в) социально ориентированное рыночное хозяйство. г) традиционную экономику

  • 2)Для семьи - обесцениевание сбережений, рост доходов медленнее роста цен, невозможность средне и долгосрочного планирования семейного бюджета.
    Для общества все то же самое только в массовом характере. Общее обесценивание денег, снижение уровня жизни (со всеми вытекающими последствиями

  • Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
    Баллов мало я знаю но попробую дать больше
    3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
  • 3. В.
    4. В.
    5. В.
    6. Б.
    7. А.
    8. Аве.
    9. В.
    10. Б.
    11. А.
    12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
    13. В.
    14. В.
    15. А.
    16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
    17. Познавательная.
    18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
    19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
    20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
    21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
    22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
  • Прочитайте текст и выполните задания. . Надо на завтра срочно. .
    …Нынешняя система образования основана на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты…
    Новая система образования должна быть построена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования - передача через поколения традиций, устоявшейся культуры остается. Но она дополняется новой функцией - обучению изменению культуры, прогнозированию…с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий…
    В содержание образование должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени9 и без понимания, каким образом они были получены…Вместо заучивания фактов - умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях.
    Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни - уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира…
    1) Что по мысли автора характеризует нынешнюю систему образования?
    2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую и новую функцию она должна выполнять?
    3) Почему автор важным методом новой системы образования работу с информации?
    4) Приведи пример ситуации:
    а) недостатка информации:
    б) избытка некачественной информации:
  • 1)Прогрессы в обучении
    2)старая функция: Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается.
    новая функция: Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире.
    3)умение работать с информацией в наше время - необходимое качество для жизни и благоустроенного будущего. Кроме того, с возникновением Интернета, где находится неисчислимое кол-во информации, человеку необходим навык ее фильтрования и умения работать с информацией, представленной в различных форматах.
    4)а) Я в лесу, без средств связи.
    б) Я дома со всеми средствами массовой информации (телевизор, телефон, компьютер)
  • Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 1.
    1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
    2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
    3. Как народ выражает свою волю?
    4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
    5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
    6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
    7. Что значит приоритет международного права?
    8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
    9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
    10. Что означает право на петицию?
    11. Что значит быть собственником?
    12. Что такое презумпция невиновности?
    13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
    14. Сколько субъектов в РФ?
    15. Назовите государственные символы РФ.
    16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
    а) внешняя политика и международные отношения РФ;
    б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
    в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
    г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
    д) федеральная государственная служба;
    е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
    17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
    18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
    19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
    20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
    21. Что представляет собой российский парламент?
    22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
    23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
    а) войны и мира;
    б) амнистии;
    в) федеральные налоги и сборы;
    г) защита государственных границ.
    24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
    25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
    26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
    27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
    28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
    Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 2.
    1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
    2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
    _________.
    3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
    4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
    5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
    6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
    7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
    8. Назовите известные вам политические и экономические права.
    9. Есть ли в РФ цензура?
    10. Кто в РФ лишён избирательного права?
    11. Какое образование в РФ является обязательным?
    12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
    13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
    14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
    15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
    а) установление правовых основ единого рынка;
    б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
    в) природопользование, охрана окружающей среды;
    г) государственные награды и почётные звания РФ.
    д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
    е) разграничение государственно
  • 1 - федеративное, правовое, республиканской
    2 - Человек, его права и свободы
    3 - непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    4 - государственная, частная, муниципальная и др
    5 - федеральное собрание, правительство, ВС, КС
    6 - наличие множества мнений/ свобода идеалогии и т. д.
    7 - если международные акты прошли процедуру ратификации, то ини именю большую юр силу.
    8 - право на жизнь (ст. 20); на охрану достоинства личности государством (ст. 21); на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22); на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ст. 23); на свободное определение и указание своей национальности (ст. 26); право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст. 27); свободу совести, вероисповедания (ст. 28); свободу мысли и слова (ст. 29); на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42), на образование, здравоохраниени
    9 - при тюремном заключении, а вообще по решению суда
    10 - участие в демонстрациях, шествиях - одно из политических прав
    11 - владеть, пользоватся. распоряжатся вещью
    12 - Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
    13 - платить налоги, воинская обязаность
    14 - 85
    15 - флаг, герб, гимн
    16 - вге
    17. Внутренней и внешней
    18. 6 лет 2 сроков
    19. Совет Безопасности/ федеральные законы/ военное положение
    20. Председатель правительства
    21. 2 палаты – ГД и совет федераци
    22. гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
    23. Б) амнистии;
    24. Может распустить ГД
    25. Президент
    28. Его уже не существует
  • Власти Европы и США постепенно отказываются от использования крупных ГЭС, так как те наносят большой вред экологии и к тому же экономически невыгодны, утверждают американские ученые.

    Сегодня 71% возобновляемой электроэнергии в мире вырабатывается гидроэлектростанциями.

    Пик строительства ГЭС в Европе и США пришелся на 1960-е годы, после чего начался спад. Сегодня в США на гидроэлектростанции приходится лишь около 6% выработки электроэнергии.

    Более 90% ГЭС, построенных с 1930-х годов, оказались более дорогими в эксплуатации, чем изначально предполагалось. Кроме того, они нанесли вред речной экологии, привели к переселению миллионов человек и способствовали изменению климата за счет парниковых газов с затопленных территорий.

    “Описывая пользу ГЭС, нам обычно рисуют радужную картину выгод от их применения. Но эта картина обманчива, а о рисках предпочитают не говорить. Платить же по счетам ощущаются в обществе гораздо позднее”, – отметил автор исследования, профессор Мичиганского университета Эмилио Моран.

    В развивающихся странах в процессе строительства сейчас находятся около 3700 крупных и средних ГЭС.

    Электростанция “Гранд Инга” на реке Конго, как предполагается, должна будет вырабатывать более трети от всего нынешнего объема электричества в Африке.

    Однако, по мнению ученых, проект стоимостью в 80 млрд долларов направлен в первую очередь на обеспечение индустриальных нужд.

    “Более 90% электроэнергии от этой станции пойдет на добычу полезных ископаемых в Южную Африку, а люди в Конго не получат этой энергии”, – говорит профессор Моран.

    “В Бразилии линия электропередач проходит над головами людей и тянется на 4000 километров, но эта энергия не доходит до их домов”, – сетует он.

    “Благие цели массовой электрификации полностью перекрываются интересами крупных игроков, которые и продвигают эти технологии. Власти поддаются на их уверения в том, что все так и нужно”, – объясняет ученый.

    В докладе отмечается, что огромные сооружения на этих реках уничтожают источники продовольствия. В частности, от них могут пострадать около 60 миллионов человек, живущих за счет рыболовства на реке Меконг: ущерб может составить до 2 млрд долларов.

    Дамбы могут привести к вымиранию тысяч редких биологических видов.

    Несколько источников

    В Бразилии, где 67% электричества вырабатывается ГЭС, число дамб растет по мере уменьшения мощности рек.

    С приходом к власти в стране нового президента Жаира Болсонару временный запрет на постройку новых гидроэлектростанций, как ожидается, будет снят. Власти уже планируют построить 60 новых дамб.

    Например, на гавайском острове Кауаи планируют запустить гидроэлектростанцию и СЭС.

    В провинции Цинхай, Северо-Западный Китай, солнечная электростанция Лунъянся на взаимодополняющей основе взаимодействует с одноименной ГЭС Лунъянся на реке Хуанхэ

    “У огромных ГЭС нет будущего, это наше однозначное заключение. Чтобы сохранить гидроэнергетику в XXI веке, нам нужно совмещать несколько источников возобновляемой энергии”, – утверждает профессор Моран.

    “Нужно больше инвестировать в солнечную, ветряную и в гидроэнергетику (там, где это необходимо) – но мы должны придерживаться четких стандартов, где были бы видны все риски и доходы”, – заключает ученый.

    При сооружении ГЭС происходит перераспределение стока реки, изменяется ее уровень, а также волновой, термический и ледовый режимы.

    Скорости течения реки уменьшаются в десятки раз. В отдельных частях водохранилища возникают застойные зоны. Изменяется тепловой режим в нижнем бьефе водохранилища в осенне-зимний период за счет поступления из верхнего бьефа более теплой воды, нагретой в водохранилище за лето. Эти отклонения от естественных условий распространяются на сотни километров от плотины ГЭС. Наблюдаются существенные изменения гидрохимического и гидробиологического режимов водных масс. В верхнем бьефе массы воды насыщаются органическими веществами, поступающими с речным и поверхностным стоком, сточными водами, а также вымываемыми из затопленных почв.

    Ранее ЭлектроВести писали, что ученые Гарвардского университета Ли Миллер и Дэвид Кит на днях опубликовали две работы, которые привлекли повышенное внимание прессы. Одна из них - о влиянии ветроэнергетики на климат - опубликована в журнале Joule, вторая - о плотности энергии солнечной и ветровой генерации - в Environmental Research Letters.

    Подробное решение Параграф § 10 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016

    Вопрос 1. Что представляет собой сфера культуры?

    Сфера культуры как социальный институт – это особая отрасль социального производства, продукт которой удовлетворяет специфическую группу человеческих потребностей (культурные потребности).

    В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявление человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

    Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит - существовать.

    Культура - это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

    Источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество.

    Вопрос 2. В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX - начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

    Постиндустриальное общество - общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности, а также более высокой долей населения занятого в сфере услуг нежели в промышленном производстве.

    В постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения.

    Научные разработки становятся главной движущей силой экономики - базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.

    Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал - профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности.

    Научно-технические достижения конца XX - начала XXI в. вошедшие в повседневную жизнь: компьютеры, робототехника, интернет.

    В школе невозможно получить знания, которых будет достаточно на всю жизнь.

    Вопрос 3. Какова главная мысль этого документа? Почему именно её ты считаешь главной?

    «Образование на протяжении всей жизни - центральная проблема для общества.

    Желательно, чтобы школа прививала человеку вкус к образованию, научила получать удовольствие от учёбы, создавала возможности научиться учиться, развивала любознательность.

    Прежде всего необходимо научиться приобретать знания. Однако, учитывая быстрые изменения, связанные с научным прогрессом и новыми формами экономической и социальной деятельности, необходимо сочетать достаточно широкие общие культурные знания с возможностью глубокого постижения ограниченного числа дисциплин».

    Вопрос 4. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

    Образование - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.

    В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объём познания и длительность жизни взаимосвязаны.

    Образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры.

    В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт. В одном из документов Организации Объединённых Наций подчёркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

    Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всём российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки.

    Вопрос 5. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?

    Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране, - создание инновационной экономики, основанной на новейших достижениях науки и техники. Такую экономику, в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют «экономикой знаний». Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура.

    Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX - начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.

    Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу - обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием. Применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.

    Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования.

    Вопрос 6. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?

    Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается процесс формирования его личностных качеств, соответствующих запросам информационного общества. Назовём некоторые из них:

    В информационном обществе всё более отчётливо просматривается связь между уровнем образования и положением человека в обществе. При этом речь идёт не только о материальных благах, поскольку для современного человека основными мотивами деятельности становится самореализация, стремление к образованию и знаниям и практическому их применению. Эксперты утверждают, что всё большее число людей из рабочей среды обучаются достаточно долго, чтобы стать работниками умственного труда. Речь идёт уже не о деньгах. Речь идёт о собственном достоинстве.

    Вопрос 7. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

    Личностные качества, соответствующие запросам информационного общества:

    Уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;

    Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;

    Овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;

    Учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

    Вопрос 8. Каковы основные уровни образования в нашей стране?

    Общее образование включает следующие ступени: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Задачи этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии.

    Профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере. Ступени профессионального образования таковы: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее профессиональное образование, в котором различают три уровня: бакалавриат, специалитет и магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.

    Задачи профессиональных учебных заведений - последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования.

    Вопрос 9. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?

    В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. Знания требуют постоянного развития, обновления. Поэтому на первый план выдвигается задача непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.

    Учёные полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.

    Составной частью непрерывного образования является самообразование. Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности.

    Основной источник самообразования - чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

    Вопрос 10. Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».

    Выскажи своё отношение к приведённому суждению; если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.

    Образование в неумелых руках, опасное оружие. Человек в меру своего безмерного любопытства и тяги к знаниям, может затронуть те рычаги мироздания, которые потом - не в силах будет исправить.

    Вопрос 11. Учёные утверждают: образование - это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

    Если человек получит образование, то он сможет стать выдающимся человеком и это может пригодиться стране.

    Вопрос 12. Объясни, каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны.

    Во-первых, без образования очень сложно устроится на работу, даже почти невозможно. Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну.

    Вопрос 13. Ознакомься с приведенным ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения. "Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем."

    Да, образование должно быть многосторонним, чтобы люди могли знать ответы на элементарные вопросы во всех областях знаний.